1. Специальные условия для обучения детей-инвалидов, инвалидов, детей с ОВЗ.
1.1. Беспрепятственный доступ в здание МАОУ СШ № 34 г. Липецка
Вход в образовательную организацию оборудован вспомогательными средствами для инвалидов и лиц с ОВЗ:
- возле входной двери расположена беспроводная система вызова помощи сотрудников охраны;
- на входных группах дверей имеется круг для контрастной маркировки дверных проемов;
- расширенные дверные проемы при входе в здание;
- специальные поручни;
- кресло-коляска инвалидная;
- в здании имеются подъёмники и лифты
- санузлы оборудованы поворотными зеркалами, крючками для костылей, кнопкой вызова помощника, поручнями;
1.2 Условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов:
- кабинет учителя-логопеда, для коррекции речи и звукопроизношения,
- кабинет педагога-психолога, для развития психомоторики и сенсорных процессов,
- бассейн
- медицинский кабинет
- стоматологический кабинет
- пришкольная территория, которая включает в себя зоны для занятий групповыми и индивидуальными видами спорта: баскетбольная площадка, волейбольная площадка, игровые площадки.
Существующая материально-техническая база школы соответствует современным требованиям организации образовательного процесса. Учебные кабинеты оборудованы разноуровневой учебной мебелью.
В школе оборудован специализированный кабинет, а также сенсорная комната для обучения детей с РАС.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ организован доступ к местам занятий.
Для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ имеются следующие средства обучения и воспитания, в том числе технические:
компьютерное оборудование (компьютеры, ноутбуки, планшеты, интерактивные доски, документ-камеры, гарнитура, колонки акустические и т.п.).
Во всех учебных кабинетах установлено и используется компьютерное оборудование, интерактивные доски. Вся компьютерная техника подключена в единую локальную сеть по школе. К сети Интернет подключены все учебные помещения, компьютерные кабинеты, библиотека
1.3. Технические средства обучения для обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ:
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Для инклюзивного обучения в специализированных кабинетах имеются:
специализированные ученические столы для индивидуальной и фронтальной работы (для категории с РАС) ;
Информация о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
В спортивных залах есть все необходимое оборудование для проведения учебных занятий, подвижных игр, коррекционных занятий, спортивных состязаний. Для инклюзивного обучения используются: велотренажер, сенсорная комната.
Информация об условиях охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в МАОУ СШ № 34 г. Липецка осуществляется по следующим направлениям:
Система работы с участниками образовательного процесса по профилактике различных заболеваний.
Организация динамических перемен.
Организация деятельность спортивных секций.
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
С целью исключения обучающихся школы к сайтам экстремистской направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация поступающей информации техническими средствами по белым спискам. Определены рабочие места и назначены ответственные лица за использование ученической и административной сетей Интернет.
Уроки информатики для учащихся средней и старшей ступеней обучения проходят в 2-х компьютерных классах, оснащенных современными компьютерами, мультимедийным и интерактивным оборудованием и подключенных к сети Интернет.
Доступность и открытость информации об образовательном учреждении обеспечивает электронная почта и сайт образовательной организации.
Все системы имеют режимы для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, в том числе для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Данные ресурсы имеют режим для слабовидящих или голосовое сопровождение.
Российское образование. Федеральный портал
Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена
ФИПИ — федеральный институт педагогических измерений
Федеральное агенство по образованию РФ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Официальный сайт Министерства просвещения РФ
Условия обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Организация доступа в здание для инвалидов и лиц с ОВЗ:
Пандус на входе в здание начальной и старшей школы
Кнопка вызова помощи
Специализированные туалеты для маломобильных групп
В основном корпусе функционируют лифты для маломобильных групп
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- На участке выполнена непрерывность пешеходного пути, обеспечивающего доступ в здание. Данный путь позволяет добраться с автостоянок, расположенных вне территории, на которых предусмотрены места для стоянки автотранспорта МНГ.
- Главный вход в здание оборудован пандусом и поручнями. Наружные двери не имеют порогов. На путях движения МНГ двери открываются наружу.
- Для доступа с первого по четвертый этаж установлены лифты.
- При движении инвалида по коридорам общего пользования на кресле-коляске обеспечено пространство для разворота не менее 1.8х1.8, ширина путей движения по коридорам общего пользования минимум 4.0 м. Ширина проемов в помещениях, куда предусмотрен доступ инвалидам минимум 1,0 м. Дверные проемы в помещениях не имеют порогов.
- Поручни на ограждениях лестниц предусмотрены на высоте 0,5 м (в блоке начальных классов); 0,7 и 0,9 м. Диаметр поручня — 0,35 — 0,45 м для начальных классов и 0,45 — 0,55 м – для остального контингента учащихся.
- Подходы к различному оборудованию и мебели приняты по ширине не менее 0,9 м, а при необходимости поворота кресла-коляски на 90° – не менее 1,2 м. Диаметр зоны для самостоятельного разворота на 180° инвалида на кресле-коляске принят не менее 1,4 м.
- Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании от себя” принята 1,2 м, а при открывании “к себе” — 1,5 м при ширине не менее 1,5 м. Ширина прохода в помещении с оборудованием и мебелью принята не менее 1,2 м.
- Ширина прохода между рядами столов для учащихся, передвигающихся в креслах колясках и на опорах — не менее 0,9 м от спинки стула до следующего стола, а у места учащегося на кресле-коляске вдоль прохода не менее 1,4 м.
- Другие размеры, где не проезжают на кресле-коляске — между рядом столов и стеной с оконными проемами — не менее 0,5 м; между рядами столов и стенами без оконных проемов – не менее 1,0 м. Расстояние между столами в ряду — не менее 0,85.
- В учебном помещении первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.
- Зоны переодевания для лиц, передвигающихся на креслах-колясках и с недостатками зрения, в гардеробе размещаются в стороне от транзитных проходов и имеют специальное оборудование: поручни, скамьи шириной не менее 0,4м, полки и крючки для сумок и одежды, места для сидения и переодевания. Вблизи предусмотрены индивидуальные камеры хранения личных вещей и учебников.
- На первом этаже в обеденном зале пищеблока предусмотрено четыре места для лиц, передвигающихся на креслах-колясках. Данные места располагаются в непроходной зоне, в непосредственной близости от эвакуационных выходов. Расстановка мебели и оборудования обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов.
- Конструктивные элементы внутри зданий, а также декоративные элементы и скульптура, размещаемые в габаритах путей движения на стенах и других вертикальных поверхностях, имеют закругленные края, а также не выступают более чем на 0,1 м на высоте от 0,7 до 2,1 м от уровня пола.
- Освещенность помещений и коммуникаций, доступных для МГН, повышена на одну ступень по сравнению с требованиями СНиП 23-05. Перепад освещенности между соседними помещениями и зонами не должен быть более 1:4.
- Приборы для открывания и закрытия дверей, горизонтальные поручни, а также ручки, рычаги, краны и кнопки различных аппаратов, устройства, которыми могут воспользоваться
- Для инвалидов-колясочников предусмотрены универсальные санитарно-гигиенические кабины на каждом этаже здания. Кабины имеют нормативные размеры в плане 2.29х3.16 м с пространством для размещения кресла – коляски. В санитарных кабинах установлены поручни, откидные сидения сантехники. Высота умывальника от пола 0.8 м, расстояние от боковой стены 370мм. Крючок для полотенца 1.3 м от пола. Дверь открывается наружу. Ширина проема 1010 мм. Покрытие пола — керамическая плитка матовая с шероховатой поверхностью.
Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МАОУ СШ №34 города Липецка – это структурное подразделение общеобразовательного учреждения, осуществляющее библиотечно-библиографическое обслуживание и информационное сопровождение образовательного процесса.
Пользователям предоставляются следующие библиотечно-библиографические услуги:
- оперативное предоставление информации и документов;
- поиск материалов по запросу;
- консультационная и практическая помощь в поиске и выборе информации;
- информирование о новых поступлениях литературы;
- выполнение библиографических справок;
- рекомендация книг для чтения;
- доступ к Интернет с различных устройств;
- доступ к электронным информационным ресурсам МАОУ СШ № 34 города Липецка;
- проведение массовых мероприятий, библиотечных уроков, акций, конкурсов.
Библиотечный фонд состоит из основного (универсального) фонда и специализированного (учебного) фонда. Основной фонд включает художественную литературу (отечественная и зарубежная, классическая и современная, а также детская); отраслевую литературу; справочно-библиографические издания (справочники, словари, энциклопедии); периодические издания. Специализированный (учебный) фонд состоит из учебников; учебных пособий.
В библиотеке выделены функциональные зоны:
- Абонемент
- Зона читального зала
- Зона для самостоятельной работы с ресурсами на различных типах носителей
- Зона комфортного чтения
- Зона активного общения
- Зона свободного доступа к фондам библиотеки
- Зона для коллективной работы с гибкой организацией пространства для проведения литературно-образовательных мероприятий, выступлений, встреч с писателями, защиты проектов, дискуссий, обсуждений за круглым столом.
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
— проводятся занятия по ЛФК;
— имеются медицинский и процедурный кабинеты.
— в школе функционирует ПМПК,
— работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, учитель-логопед.
Сведения о специальных условиях питания
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для организации питания:
- широкие дверные проемы для лиц, с заболеваниями опорнодвигательного аппарата;
- отдельное двухнедельное меню для питания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивно-оздоровительные занятия и секции проводятся во внеучебное время в соответствии с графиком дополнительных занятий спортом и физической культурой. Данные занятия посещают как обучающиеся, так преподаватели.
Помещения для занятия спортом оборудовано раздевалками и туалетными комнатами с душевыми, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Так же для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для участия в спортивных мероприятиях в спортивном зале широкие дверные проемы в спортивном зале для лиц, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Составной частью образовательного процесса является система средств обучения и система воспитательной работы.
Для эффективной системы организации обучения и воспитания учащихся, в том числе инвалидов и учащихся с ОВЗ в
школе функционирует кабинет социально-психологической помощи.
Сопровождение учащихся с ОВЗ и инвалидностью обеспечивается высокопрофессиональными специалистами – тьюторами и психологами.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это интерактивные панели, ноутбуки ученические, МФУ.